Кто на этот раз? «АмурЛента» вспоминает основных номинантов на «Оскар–2017»

От рекордсмена «Ла-Ла Ленда» до картины «не для всех» «Лобстер»

28 февраля пройдет 89-я церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар». Многие киноманы помнят об этом событии. Красная дорожка, потрясающее шоу, заветные конверты, а главное — награда, которая дает путевку на голливудский Олимп. Кто номинирован на успех?

Кто бы и сколько бы ни ворчал по поводу того, что «Оскар» — не показатель, эта премия до сих пор остается одной из самых престижных. Кроме того, «Оскар» отражает тенденции в обществе, изменения и волнения, тренды и актуальные проблемы. Например, в этом году на премию номинировано несколько чернокожих актеров — не только во имя толерантности, конечно.

Посмотрим, какие фильмы в этом году стали самыми обсуждаемыми перед «Оскаром», какие номинации они получили и за что. Некоторые (но не все) картины корреспондент «АмурЛенты» успел посмотреть и поспешил поделиться впечатлениями.

«Ла-Ла Ленд»

14 номинаций: Лучший фильм, Лучший актер, Лучшая актриса, Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий, Лучшая музыка, Лучший саундтрек (номинированы сразу две композиции), Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Лучший дизайн костюмов, Лучший художник-постановщик, Лучший звуковой монтаж, Лучшее сведение звука

Теплый, яркий и сладкий фильм о любви: к человеку, к искусству, к любимому делу, к мечте. Молодой режиссер Дэмьен Шазелл снял красивый и стильный мюзикл, который не скатился в фарс и сказку: история отношений талантливой старлетки и молодого увлеченного джазмена — абсолютно живая и настоящая. При этом она так и лучится молодостью, жизнью и чувствами. Прекрасный саундтрек, танцы, проникновенная игра, красивые люди — зрители остались под впечатлением.

В городском прокате фильм шел на две недели дольше минимального срока проката — благовещенцы продолжали посещать сеанс. Если бы не продолжение «50 оттенков серого», его бы оставили и на 14 февраля, как самый лучший вариант для романтичного досуга.

Рекордное количество «Оскаров», несомненно, сделает из «Ла-Ла Ленда» историю: мюзикл побил рекорд легендарного «Титаника» и даже «Возвращения короля» из трилогии «Властелина колец». Пожелаем ему удачи на премии!

Кстати, «Ла-Ла Ленд» — ироничное прозвище Лос-Анджелеса и выражение, означающее грезы и мечты

«Лунный свет»

8 номинаций: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Лучший саундтрек

Обласканная критиками драма чернокожего режиссера Барри Дженкинса, которая по толерантности может заткнуть за пояс любой известный вам фильм. Это история о чернокожем парнишке, растущем в наркоманском гетто Майами, который с детства осознал, что он — гей. Его мать борется с приступами любви и ненависти к сыну, а также своей наркозависимостью, мальчик растет угрюмым и замкнутым. Как ни странно, его берет под опеку местный наркоделец со своей подругой. В школе Шерона не любят и мучают со всей жестокостью, присущей детям.

Так он и растет, не понятый никем, кроме наркоторговца и единственного друга. Друг, к слову, понял и принял его абсолютно во всем: вот вам и нестандартная история любви. В процессе взросления главный герой решит все изменить, но от себя, как говорится, не уйдешь.

Не думаю, что картина смогла бы стать популярной в благовещенском прокате — довольно консервативная публика с трудом воспринимает подобное кино. К слову, и невероятно интересным кино тоже назвать нельзя: оно смотрится легко, но довольно скучно из-за немногословности и небогатого антуража «неглянцевого» Майами. Однако картинка красива и душевна, не поспоришь.

«Лунный свет» уже получил «Золотой глобус» как лучший драматический фильм

«Прибытие»

8 номинаций: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, Лучшая работа художника-постановщика

Один из самых нестандартных фильмов о пришельцах принадлежит на этот раз небезызвестному Дени Вильневу. Огромные космические объекты неизвестного происхождения неожиданно появляются в разных точках планеты. «Зачем они, кто они и что дальше делать?» — пока великие умы всего мира бьются над тем, чтобы понять ответы на эти вопросы, американскому лингвисту Луизе Бэнкс удается вступить в связь с пришельцами. Пока разгорается военный конфликт между ведущими державами, она сможет понять таинственных существ.

Сюжет может показаться запутанным по причине временных поворотов, но расслабьтесь — так и задумано. Это не привычная, а «умная» фантастика в стиле Кристофера Нолана, поэтому может показаться немного скучной. Лично на меня фильм не произвел сильного впечатления, хотя Эми Адамс и Джереми Реннер, конечно, очень искренние.

Номинированный на «Оскар» оператор «Прибытия» Брэдфорд Янг – первый афроамериканец в этой категории

«По соображениям совести»

6 номинаций: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший режиссер, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука

«Талантливый человек талантлив во всем» — Мел Гибсон уже давно доказал верность этого выражения. Его долгожданный фильм — история медика Американской армии времен Второй Мировой войны Дезмонда Досса, который служил во время битвы за Окинаву. Упертый парень отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта. Оказывается, чудеса доблести можно показать и не взяв в руки оружия.

Фильм начинается довольно сентиментально и даже, простите, сопливо, но потом набирает обороты с такой скоростью, что отношение зрителя полярно меняется от «о, господи!» до «боже, вот это да!» Гибсон умеет найти нужную фактуру актеров и создать накал, вбросив в фильм о войне мяса и крови именно в тот момент, когда это произведет наибольший эффект. Но Эндрю Гарфилд — мое главное открытие в зимнем киносезоне: одаренность этого парня раскрывается ярко и неожиданно.

Заканчивается фильм довольно клишированно и «по-оскаровски»: героя превозносят и простя у него прощения за все обиды. Но за некоторые сильно сыгранные моменты этот пафос можно простить.

«По соображениям совести» — первая режиссерская работа Мела Гибсона за 10 лет со времени «Апокалипсиса»

«Лев»

6 номинаций: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек

Актер Дев Патель давно перестал быть простым индийским парнем: это не первое его появление на «Оскаре». Играть он действительно умеет и делает это все лучше и лучше. Так, в фильме Гарта Дэвиса он предстает уже мужчиной (и весьма недурственным, надо сказать). Будучи пятилетним мальчиком, Сари остался один. Ему повезло — он остался жив и вырос в Австралии. И вот через 25 лет он решает найти свою мать.

Все особенно хвалят игру Николь Кидман. По поводу Дева Пателя ходят шутки, что он оказался в этой роли слишком красив для индуса, чтобы получить номинацию на лучшую мужскую роль.

В написании сценария принимал участие прототип главного героя — Сару Брайерли из реальной истории

«Ограды»

4 номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий

«Ограды» Дензела Вашингтона с ним же в главной роли неожиданно сильно зацепили меня: экранизация пьесы Огаста Уилсона оказалась ближе, чем думалось. Драма об афроамериканцах, приживающихся и уживающихся в своем тесном мирке в американском Питтсбурге 50-х годов — это вовсе не о неграх и дискриминации, это о вечном и личном.

Простой работяга Трой Максон, для которого работа по сбору мусора с улиц — нормальный шанс содержать семью и жить честно, создал неприятную для своей семьи ситуацию. По ходу просмотра становится понятно, что она не единственная. И все они вроде бы житейские, но такие обидные. Как близкие люди смогут принять это и пережить? Кто окажется мудрее? Фильм по большей части состоит из прекрасных диалогов и монологов о непростой, но такой интересной жизни, искренних эмоций, великолепной игры Дензела Вашингтона, Виолы Дэвис и других актеров. В конце я заплакала, честно.

Автор пьесы «Ограды» получил за нее Пулитцеровскую премию

«Молчание»

Номинация: Лучшая работа оператора

Новая и потрясающая работа Мартина Скорсезе. В 74 года этот режиссер сохраняет настолько острые ум и восприятие, что остается только неметь от восхищения во время просмотра его фильмов. В этот раз маэстро замахнулся на историю того, почему христианство не прижилось в Японии. Для этого он обратился к истории гонений католических миссионеров в XVII веке. Всего одна номинация — это следствие поздней и вялой пиар-компании фильма. Ну и черт с ней, впрочем.

Зрителя ждут душераздирающие кадры, примеры стоического упрямства и человеческой самоотверженности. В течение фильма он неоднократно задаст себе вопрос «зачем?» и в конце получит невероятно простой ответ на него и тему для размышлений на ближайшие дни. Лично я была потрясена выводами, которые делает режиссер в конце и тем, насколько они отвечают вере в целом, а не только на конкретном отрезке истории. Игра актеров — откровенная и искренняя настолько, насколько это возможно. Канонически прекрасный Лайам Нисон, экзальтированный и фактурный Адам Драйвер хороши, но вот малыш Эндрю Гарфилд решительно вырывается вперед. Не зря Скорсезе доверил этому талантливому парню роскошное соло в этом изящном произведении о вере и ее смысле (или его отсутствии). 

В городском прокате драма провалилась: причиной послужил приличный хронометраж, позднее время сеанса и субтитры, которые были обязательным условием режиссера. Впрочем, те, кто хотели оценить «Молчание», все же сходили на него.

«Молчание» — это уже второй фильм по одноименному роману. Первый фильм японского производства был выпущен в 1971 году

«Капитан Фантастик»

Номинация: Лучшая мужская роль

Фильм автора «Авиатора» Мэтта Росса — одно из лучших произведений киноискусства в ушедшем году. Светлая драма — иначе не назовешь. Мужчина и женщина когда-то решили уйти из суетного мира и воспитать своих детей на лоне природы, на хороших книгах и настоящих истинах. Дети выросли умными, сильными, ловкими и честными, но только совсем не приспособленными к настоящей жизни. Их мать трагически покидает мир, а отец остается перед дилеммой — продолжать прятать своих ребят и девчат от опасного и подлого мира или отдать их ему и быть честным?

Потрясающая история и изумительная игра актеров всех возрастов, атмосферная съемка, костюмы, музыка. Я всегда считала, что Вигго Мортенсен — потрясающий актер, но тут он просто превзошел себя: его образ экофанатика не вызывает отвращения, даже наоборот. Фильм, несмотря на все личные и печальные моменты, странные принципы, оставляет светлые эмоции и очищает.

«Капитан Фантастик», скорее всего, не получит своего «Оскара», но не станет от этого хуже ни на йоту. Он доступен к просмотру в Сети, поэтому не медлите.

Мэтт Росс стал не только режиссером, но и сценаристом «Капитана Фантастика»

 «Лобстер»

Номинация: Лучший сценарий

Фильм грека Йоргоса Лантимоса заслужил только эту номинацию, потому что уж больно он не «оскаровский». Драма-антиутопия об эмоциональных инвалидах вряд ли подойдет для широкого круга зрителей — ее тяжело смотреть и страшно принять, несмотря на то, что в ней нет ни монстров, ни приведений, ни расчлененки.

Общество в будущем разделится на две части: тех, кто старается найти пару и тех, кто решил никогда ею не обзаводиться. И там, и там плохо, потому что в первом случае любовь не обязательна, а во втором она запрещена. И тем, кто не вписался в рамки, придется несладко. Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс в этой истории сыграли такую пару.

Актерам в «Лобстере» не накладывали грим

И, напоследок — личный шортлист того, что я не успела оценить. Несколько фильмов отсюда точно заслуживают внимания, приглядитесь: может, еще успеем до церемонии?

«Манчестер у моря» — Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший сценарий.

«Любой ценой» — Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший сценарий, Лучший монтаж

«Флоренс Фостер Дженкинс» — Лучшая женская роль, Лучшие костюмы.

«Джеки» — Лучшая женская роль, Лучшие костюмы, Лучший саундтрек.

«Скрытые фигуры» — Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий.

«Под покровом ночи» — Лучшая мужская роль второго плана.

 «Лавинг» — Лучшая женская роль.

 «Она» — Лучшая женская роль.

«Женщины XX века» — Лучший сценарий.

Фото: ru.hellomagazine.com

Login

Welcome! Login in to your account

Remember meLost your password?

Lost Password

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.