Леди Гага из России: дизайнер из Благовещенска стала артисткой в Шанхае
Амурчанка работает в костюмах из ткани, пластмассы и резины, передвигаясь над толпой на джампах
Кого в наше время удивишь переездом в другой город или даже страну? Никого. А чем вообще можно сейчас удивить человека? Вот и наша редакция не знает. Попробуем заполучить твое внимание, искушенный читатель, красивой и яркой картинкой, ну, и историей, которая к ней прилагается.
Оксана, как и многие девушки, покинула отчий дом из-за большой любви. Ее парень тогда уже жил в Шанхае и работал барменом. Не просто барменом, а человеком, который из, казалось бы, простого процесса разлива алкоголя в бокалы умеет делать настоящее шоу. Первая поездка в один из крупнейших мегаполисов мира продлилась 10 дней, а впечатлений от нее хватило бы на 10 лет. Путешествие в этот город не может пройти для человека бесследно.
— Я была в шоке. Это не тот Китай, который я привыкла видеть за речкой. Там все очень круто. Небоскребы, все дела. И я поняла, что обязательно сюда еще вернусь, — вспоминает Оксана.
И вернулась. Сначала в тестовом режиме — на три месяца, затем решилась на полный переезд. Подготовила все и всех, а главное — родителей. Они пророчили большое будущее и давали наказ: «Ты едешь работать по специальности — дизайнером. Все получится!» С такими напутствиями маленький человек поехал покорять большой город. В моральном плане переезд дался легко, а уже потом начались трудности с трудоустройством и переживания по этому поводу.
— Когда приезжала в Шанхай на три месяца, меня познакомили с творческой командой No Fact Creative Group. Это пара — Лариса и Паша, они русские. Ребята занимаются дизайном костюмов для разных шоу, предоставляют артистов и наряды, — рассказывает Оксана. — У них я и стала подрабатывать аниматором. Сценический опыт у меня был в Благовещенске, я играла в молодежном театре «Дебют». Но это другое. Когда ты аниматор, ты работаешь непосредственно с людьми. И вас не разделяет ничего — нет таких понятий, как сцена и зал. Люди рядом. Фотографируют, подходят. Это огромное психологическое давление. Но я справлялась и мне даже нравилось.
Но, как и любому человеку, девушке хотелось большего. Пройти собеседование в одной крупной дизайнерской компании помог знакомый. И, о чудо, от Оксаны потенциальный работодатель был в восторге. Отметил, что ее университетские проекты хороши и выйти на работу она может хоть завтра. Другая страна, большая компания, огромная ответственность — все это напугало молодого дизайнера. Проще было продолжать трудиться аниматором и не думать, что китайский работодатель спит и видит, как распахивается дверь и входит русский, подающий надежды дизайнер.
— Жизнь такая штука интересная. Мы рассталась с человеком, с которым, как мне думалось, мы будем всегда. И я осталась одна в этом большом городе. Он говорил, что поддержит, поможет, абсолютно искренне. Но я, как и любая расстроенная и обиженная девушка, решила, что надо уходить. Взяла часть денег, которые мы копили вместе, и сняла квартиру. В ней и по сей день живу, — говорит Оксана.
У девушки в жизни трагедия, а у китайского работодателя из дизайнерской компании праздник, ведь выбора у нее не было, нужно было решаться на эту работу. Приняли иностранку в коллективе хорошо. Компания современная, занимающаяся несколькими видами дизайна, поручила Оксане визуализировать интерьеры. Задания объясняли на двух языках — английском и китайском. Понимали друг друга при помощи электронного переводчика. Оксана влилась быстро, работала продуктивно, ходила совещания, где была единственной иностранкой.
— Вроде бы все было хорошо, но со временем я поняла, что вся работа, которая не касается именно творческого процесса, непосредственно дизайна интерьера, мне не нравится. Планы, чертежи. А языковой барьер — это вообще нечто. И зарплата стажера 4000 юаней, 3500 из которых уходили на квартиру. На 500 юаней жить в Шанхае нереально! После работы и в выходные дни брала работу аниматора, чтобы обеспечить себя. В общем, я сказала своим китайцам (смеется), что ухожу. Они были расстроены, в самом деле! Мне это очень польстило, — признается девушка. — Даже предлагали озвучить свои условия. Но я понимала, что мне не нравится все. Такая у меня натура: не люблю и не хочу заниматься тем, что мне не нравится.
Казалось бы, у Оксаны в жизни опять какие-то сложности, а у ребят из No Fact Creative Group все хорошо, потому что им как раз и нужна Оксана, уволившаяся со скучной работы. Креативная группа в это время занималась созданием костюмов на музыкальный фестиваль «Шторм» — самого крупного в Азии (проходимость за два дня — около 12 тысяч человек). Оксане предложили нарисовать эскизы костюмов для аниматоров и потом поучаствовать в их создании — расписывать ткань красками. Вот он, творческий процесс, так необходимый молодой дизайнерской душе.
— Чтобы мне и дальше развиваться в дизайне, мне нужно оставаться в Шанхае, — рассуждает Оксана. — Нужно нарабатывать портфолио. Для этого необходима техника, элементарно мощный компьютер, который должен вывозить программы. На это нужно зарабатывать, что я и решила делать. Поэтому я сейчас плотно работаю аниматором, причем в команде с отличными дизайнерами. Хороший опыт!
Аниматор в понимании многих — это девочка в слегка запачканном мыльными пузырями и детскими липкими от торта ладошками костюме Феи Винкс или вредной Машеньки из мультика «Маша и медведь. Тут история немного иная. В Китае зритель очень избалован и его сложно удивить, но шанс есть. И творческое объединение, в котором трудится Оксана, стремится к этому. Костюмы, в которых работает Оксана, кажутся просто нереальными, но она утверждает, что это малая часть того, что есть в арсенале их развлекательной компании. Идеи бывают такими, что их даже не сразу удается воплотить технически. Сложно, ярко, броско.
— Они холят и лелеют свои костюмы, будто это их дети. Даже имена дают — Onive, Mirror, Aneso. Делают костюмы не только из ткани. В ход идет пластмасса, резина — все, что держит форму. Плюс, все наряды делаются с подсветкой. И, конечно, к ним прилагается куча аксессуаров. На самом деле, ребята известны по всему Китаю, не только в Шанхае. Их знают и в Японии, и в Бразилии. Они к артистам во время шоу предъявляют очень большие требования. Ты не просто ходишь и машешь рукой, ты ни на минуту не должен выходить из образа. Всегда в толпе, в тусовке. Никакого недовольного лица. Это очень сложно. Но, мне нравится моя работа, — признается Оксана. — Это красиво, это весело, еще и деньги платят. Быть частью шоу, быть на виду, быть артистом — это круто! Пока молодая, почему бы и нет? Вы видели мои костюмы?
Костюмы бомбические. Правда. И язык не поворачивается назвать человека в таком костюме аниматором. Это модель или артист, который несет на себе высокохудожественный труд дизайнера. «Вау» — реакция на каждый образ. Макияж Оксана делает себе сама. Чтобы превратиться из русской девочки Оксаны, условно в Леди Гагу, ей требуется всего час. Кстати, когда Оксане было 20 лет, она была блондинкой и носила челку, ей можно было легко делать косплей на экстравагантную певицу. Тогда, и правда, сравнивали и говорили: «Ого, как похожа!»
— У меня есть пара фотографий, где я очень сильно похожа на Леди Гагу. Я, конечно, не считаю себя ее воплощением и с моим нынешним цветом волос меня уже никто с ней не сравнивает. Но она крутая, так что это было приятно. Короче, я выгляжу по-другому, а она вроде куда-то пропала. Так что это дело прошлого, — говорит Оксана.
Сейчас от Гаги остались только костюмы, похожие на ее концертные по своей концепции. В этих нарядах девушка чувствует себя звездой. На больших фестивалях она получает столько восторженных отзывов в свой адрес, что грех не почувствовать себя значимым и востребованным. Буквально возносишься над толпой, в прямом смысле этого слова, ведь работают аниматоры на джампах — амортизированных ходулях. Кстати, однажды, полиция не позволила артистам ходить на этих штуковинах среди людей. Оказывается, на это должно было быть какое-то волшебное разрешение. Пришлось переобуваться в свою обувь и сравняться со зрителями.
Конечно, интересно, сколько за такую «красивую» работу платят. Как говорит девушка, заработок нестабильный, смотря какая нагрузка. На жизнь в дорогущем Шанхае хватает. В дорогущем, но перспективном, поэтому-то она оттуда и не уезжает. С каждым днем людей в мегаполисе становится только больше.
— Я разговаривала с иностранцами, которые перебрались в Шанхай из Америки. Они продали бизнес, жилье и приехали за прогрессом и движением в Шанхай. А я не могла понять, ну как? Ведь Америка — голубая мечта многих! И моя тоже, когда-то была, — вспоминает девушка. — Я ездила в Америку к родственникам и осталась в полном восторге. Но сейчас я понимаю, что даже из Америки люди едут за мечтой в Шанхай.
Домой Оксана приезжает повидаться с родителями и друзьями, хотя парой настоящих друзей обзавелась и в Китае.
— Через дорогу от меня живут мои друзья из Благовещенска, через квартал живет товарищ из Кавалерово (Приморский край, — прим. ред.). Так что у нас там своя русская диаспора. По родным я скучаю, но возвращаться в Благовещенск не хочу. Меня всегда печалит, когда я узнаю, что кто-то из знакомых не может найти работу, прямо до безысходного какого-то состояния. Расстраиваюсь, когда узнаю, что закрываются организации, увольняют людей. Я не говорю, что в Китае все прекрасно и радужно, но как-то иначе. Сейчас я живу там, строю планы и максимально пытаюсь опробовать все — боди-арт, роспись стен, макияж — я хочу понять, к чему же лежит душа. Не забывайте, что я дизайнер, а значит, я имею право подумать и уволиться даже с самого лучшего места работы, — смеется Оксана. — Мы всегда так шутили в университете. Важно, не бояться, и жить по своему собственному плану. А он у меня есть!
Фото из личного архива героини публикации
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.