Битва титанов: благовещенские интеллектуалы устроили баттл
«АмурЛента» побывала на состязании самых умных людей Благовещенска
Есть в нашем небольшом городке небольшая (к сожалению) прослойка людей, которые часто вместо похода в бар или ресторан выберут досуг, на котором надо напрячь мозг. Мы уже писали о любителях интеллектуальных игр в Благовещенске, но на этой неделе произошло воистину беспрецедентное событие: два крупнейших клуба для умников устроили совместный баттл.
Десять команд, представлявших Интеллектуальный клуб IQ, всему предпочитают так называемое «спортивное «Что? Где? Когда?» (ЧГК). Еще десять команд состояли из любителей известной интеллектуальной игры BRAINDO. В минувшую среду предводители игр с обеих сторон сформировали команды по восемь человек и провели совместный предновогодний турнир, в котором объединили все лучшее.
Я четвертый год играю в «спортивное ЧГК» от клуба IQ в составе одной из сильнейших команд клуба и ни разу не пробовала BRAINDO. Было интересно. Записалась на турнир не раздумывая.
Интрига
Как водится, кашу заварил один из инициативных городских любителей пораскинуть мозгами. Роман поймал идею, витавшую в воздухе, приготовил аргументы и начал переговоры.
— Идея провести совместный турнир сформировалась примерно полгода назад. До этого я с взаимным интересом обсуждал ее с игроками ЧГК. Самому довелось поиграть в обоих клубах в отдельных командах. Везде классно! Правда, у IQ много игр в течение месяца, и мне из-за объема работы стало не хватать на них времени, хотя команде нравилось и результаты были неплохие. BRAINDO по графику оказался удобнее: одна игра в месяц плюс тренировки. Специфика вопросов больше подошла: прокачка скорости и логики помогает в работе.
По словам Романа, в обоих клубах он почувствовал общую тенденцию: когда выделяются сильнейшие команды, интерес к играм начинает пропадать, потому что уверенные в себе лидеры перестают испытывать азарт. Чтобы взбодрить их, он решил предложить провести совместный турнир для ЧГК и BRAINDO.
Когда выделяются сильнейшие команды, интерес к играм начинает пропадать
Сначала Роман начал разговоры с кураторами BRAINDO в Благовещенске: их зацепило, но в начале они переживали за реакцию игроков своего клуба на такой турнир и были стеснены рамками франшизы, по которой проводятся интеллектуальные бои. Организаторам игр IQ он подкинул идею после интервью на радио «Эхо Москвы», сравнив такой турнир с нашумевшим рэп-баттлом. Предложение объединить благовещенских интеллектуалов в итоге понравилось всем: умным людям вместе всегда интересно!
— Стереотипы вроде «BRAINDO — мажоры» и «ЧГК — ботаники» — бред собачий. На игре все испытали яркие эмоции. Ты бы видела лица участников «Как бы радио» и «Мимо проходили» (команды ЧГК — прим. ред.) в финале, когда они жали на кнопку быстрее команды из BRAINDO, которым она привычнее! Нашим ребятам, кстати, пришлось поломать голову на «Котоквизе» — темы непривычные, — рассказывает Роман.
Подготовка
Примерно за месяц Анастасия Болотина и Алексей Воскобойников из IQ вместе с Артемом и Анастасией Сосновскими из BRAINDO придумали новый формат интеллектуальной игры. Организаторы распределили туры так, чтобы участники ломали голову над классическими вопросами из «Что? Где? Когда?», разгадывали фирменные «бескрылки» от Алексея, отвечали на задания квиза, старались понять логику синхронов (одновременное и последовательное вскрытие нескольких конвертов с вопросами), BRAINDO и в финале на скорость жали на кнопки со звуком, чтобы успеть ответить первыми, использовали тактические приемы (как «джокер», где один человек может взять на себя вопрос целиком и принести команде больше баллов).
— Рома схитрил и сказал нам, что организаторы BRAINDO хотят совместный баттл. Им он, в свою очередь, сказал, что мы хотим. В итоге мы все признали, что идея хорошая и надо делать, но так, чтобы ребята смогли соблюсти строгие условия своей франшизы, — рассказывает организатор IQ Анастасия Болотина. — Мы встретились, обсудили, как совместим особенности игр в новом формате, чтобы было интересно, и начали готовиться к турниру. И для них, и для нас это дело не новое, поэтому все получилось примерно за месяц. Каждый отвечал за свое дело: Леша с Настей вели игру, я считала результаты, Артем Сосновский отвечал за технику.
По словам Анастасии, желающих поучаствовать в турнире от ЧГК оказалось больше, чем мест. Количество команд расширили до десяти с каждой стороны, приняли многочисленных зрителей.
— Думаю, сочинять стереотипы про разные клубы — удел не самых умных людей. По идее, умные люди вообще не агрессивны и хорошо понимают друг друга. А на игре всех лихорадило от азарта и волнения! В финале у наших опытнейших игроков руки над кнопкой дрожали крупной дрожью. Теперь они активно делятся эмоциями на нашей странице в Facebook.
В финале у наших опытнейших игроков руки над кнопкой дрожали крупной дрожью
Состязание
Небольшой зал «Кофейки» едва вместил турнир, где участвовали 162 игрока, и зрителей, которых никто уже не считал. Игру впервые провели двое ведущих из разных клубов, и для кого-то новые голоса точно были непривычными. К тому же, Алексей Воскобойников решил уравновесить игру на кнопке в финале, за которую так переживали игроки ЧГК и читал некоторые вопросы вслух, без их дублирования на экране. Это осложнило восприятие для команд из BRAINDO.
От себя признаюсь, что не сразу зашли вопросы другого клуба и пришлось поднапрячься: здесь нужны были не только знания, но и хорошая логика, с которой у меня случаются проблемы. А участникам из другого клуба было непросто понять принцип «бескрылки» — четверостишия, в котором зашифрована и пропущена какая-то известная фраза.
— Какой-то специальной гордости за победивших игроков ЧГК я не испытывал. Мне как автору вопросов было важнее, чтобы никто не выиграл всухую. И неприязнь между клубами — выдуманная, потому что в нашем маленьком городе многие знакомы друг с другом, общаются по работе и даже дружат. Некоторые команды играют в обоих клубах, — поделился Алексей. — Я слышал, что в городах покрупнее интеллектуальные клубы действительно не дружат и даже недоброжелательны друг к другу. Думаю, у нас получилось создать совсем другую атмосферу.
В городах покрупнее интеллектуальные клубы действительно не дружат и даже недоброжелательны друг к другу
Послевкусие
Для команд из ЧГК приятной неожиданностью стали шампанское и мандарины на столах — организаторы BRAINDO хотели продемонстрировать свои хорошие традиции. Новогоднее настроение сформировалось само собой, и люди за разными столами улыбались и махали друг другу.
— Роман выступил катализатором организации турнира. Каждая сторона готовилась, не раскрывая вопросов. Желающих поучаствовать из числа наших игроков было так много, что просто не получилось всех взять в этот раз, поэтому ориентировались по рейтингу команд и количеству мест. Думаю, в будущем нужно организовывать более массовую встречу. Да, площадку придется найти побольше! — улыбается организатор BRAINDO Анастасия Сосновская.
Как призналась Анастасия, у команд их клуба были небольшие сложности с вопросами о старых советских фильмах и песнях — у молодых игроков пробел в этой области. Несмотря на это, команды уже хотят повторения турнира. «Как минимум раз в год будем собираться точно!» — обещают организаторы.
— Я рада, что публика хорошо восприняла обоих ведущих. С Алексеем работать было приятно и удобно, потому что он настоящий профессионал, прекрасно импровизирует и спасает любую ситуацию.
«Как минимум раз в год будем собираться точно!» — обещают организаторы
До начала игры Анастасии и в голову не приходило, что атмосфера такого турнира может оказаться не самой дружелюбной — азартные благовещенские интеллектуалы не враждуют между собой, как это случается в других городах. Обошлось без выраженного соперничества, зато удалось познакомить множество людей, создать веселое и шумное ощущение Нового года, размять мозг и снять напряжение после рабочего дня. В общем, отдохнуть так, как любят это делать настоящие умники и умницы.
Фото: Дмитрий Тупиков
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.